Регистрация


Месячник по гражданско-правовому воспитанию

19.12.2013

Месячник по гражданско-правовому воспитанию

В МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия имени Кичикова А.Ш.» прошел месячник по гражданско – правовому воспитанию.

Были проведены следующие мероприятия: классные часы, викторины, внеклассные мероприятия, турниры, встречи, парламентские уроки по гражданско - правовому воспитанию.

1 «а» класс классный руководитель Васкеева С.И. «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»
1 «б» класс классный руководитель Далаева Л.Б. «Путешествия в страну прав»
1 «в» класс классный руководитель Очирова Э.В. «Мои права»
1 «г» класс классный руководитель Дорджиева Т.В. «Мы маленькие граждане России»
2 «а» класс классный руководитель Могаева В.М. «Права ребенка в новом веке»
2 «б» класс воспитатель Нохаева Т.З. «КтоЯ? Какие Мы? Каковы наши права?»
3 «а» класс классный руководитель Ольдаева Г.Б. «Россия- Родина моя»
3 «б» класс классный руководитель Дорджиева Н.М. «Я –гражданин России»
3 «в» класс классный руководитель Шарбаева М.Н. « Я и мои права»
4 «а» класс классный руководитель Мангутова Б.И. «Я личность. Каким быть»
4 «б» класс классный руководитель Сандеева Ю. А. «Государство и права детей»
4 «в» класс классный руководитель Санджиева Л.Э. « Друзья мои! Прекрасен наш союз»
5 «а» класс классный руководитель Хейчиева М.Б. Тема классного часа «Добру открываются сердца»»
5 «б» класс классный руководитель Муткаева Т.А. Тема классного часа «Символы России и Республики Калмыкия»
5 «в» класс классный руководитель Бадиева Л.Б. Тема классного часа «Конституция –основной закон Российской Федерации»»
6 «а» класс классный руководитель Очирова Д.Т. Тема классного часа «Что значит быть патриотом сегодня»
6 «б» класс классный руководитель Джимбеева В.С. Тема классного часа «Права человека»
8 класс классный руководитель Очирова Е.Б. Тема классного часа « Изучаем Конвенцию о правах ребенка»
9 класс классный руководитель Бадмаева Л.И. «Лотос –олицетворение чистоты и святости помыслов»
10 класс классный руководитель Коваева Б.М. «
11 класс классный руководитель Манджеева Е.Ц. «Мы славу предков сохраним»

Были посещены классные часы, внеклассные мероприятия 5 «а» класс классный руководитель Хейчиева М.Б. Тема классного часа «Добру открываются сердца», учителем была поставлена цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом. Классным руководителем были использованы поисковые, дискуссионные, игровые методы. Форма проведения классного часа игра-путешествие. Ребята с интересом работали по заданиям станций, отвечали на различные вопросы, делали выводы, приводили свои примеры. На протяжении всего классного часа учитель формировал у учащихся представления и знания о категориях добра и зла.

Классный час Очировой Д.Т. 6 «а» класс был посвящен теме: «Что значит быть патриотом сегодня». В начале классного часа учителем были поставлены цели: это формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории. Девизом классного часа были слова калмыцкой народной пословицы «Сән күн нутган күндлдг, сән залу орн-нутган дуудулдг» («Достойный человек страну родную уважает, достойный мужчина родину прославляет») Классный руководитель вместе с ребятами учились рассуждать, высказывали свои мнения, аргументированно отстаивали свои позиции, взгляды. Рассуждали о своем участии в общественной жизни, разбирали задания-ситуации, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях, знать свои права, и как применять их в повседневной жизни. Предварительно было проведено анкетирование «Что значит быть патриотом сегодня». На классном часе были подведены итоги анкетирования. Таким образом, учащиеся 6а класса знают цвета государственного флага России, Калмыкии, знают гимн России, Калмыкии. Отрадно, что родные, близкие для них люди являются примером для подражания. Дети подготовили презентации, рефераты о своих дедушках-участниках Великой отечественной войны, своих предках, доблестно защищавших родину. Дети испытывают чувства гордости, любви, восхищения за свою страну, когда видят и слышат государственную символику России.

Классный час Муткаевой Т.А. 5 «б» класс был посвящен теме: «Права ребенка». Учителем были поставлены цели и задачи мероприятия, была подготовлена выставка рисунков «Мои права». Ребята разыграли различные сценки, основываясь на статьи Декларации прав человека. Дети анализировали различные ситуации, провели викторину «Знаешь ли ты свои права». Сделали выводы по классному часу, провели рефлексию.

В рамках всероссийского «Дня правовой помощи детям» в гимназии среди учащихся 7-11 классов были проведены встречи, классные часы, диспуты совместно с представителями управления Минюста РФ по РК, МО и НРК, Аппарата Уполномоченного по правам ребенка РК по теме: «20 ноября – Всемирный день ребенка»

Представители управления Минюста РФ по РК и представителя Уполномоченного по правам ребенка ознакомили учащихся о правах несовершеннолетних, с Конвенцией о правах ребенка, интересно прошел тест по теме: «Знаешь ли ты свои права?». Все встречи прошли интересно, увлекательно, ребята задавали много вопросов по данной проблеме.

Учитель истории и обществознания Шарманджиева Л. Б. провела парламентский урок с учащимися 11 класса по теме: «20 лет Конституции РФ», где ребята посетили зал заседания Народного Хурала, встретились со специалистами парламента, которые провели экскурсию для наших детей и с удовольствием участвовали в проведении занятия «Парламентский час».

30 октября в гимназии была проведено общешкольное мероприятие в рамках гражданско-правового воспитания - встреча с депутатом Народного Хурала РК Адучиевым Б.К. Дети активно интересовались работой парламента республики, работой депутатского корпуса, новыми законами, принятыми парламентом Республики Калмыкия.

В рамках городского социологического опроса было проведено анкетирование учащихся 7-11 классов по теме: «Твои права».

По итогам анкетирования выявлено, что учащиеся имеют представления о своих гражданских правах, о документах регламентирующих права человека.

Было проведено анкетирование учащихся 3-4 классов. По теме « Государственные праздники и Государственная символика России», метод «Незаконченного предложения». Цель анкетирования: выявить степень знаний учащихся о государственных праздниках России, символах России. Общее количество учащихся было 85, что составило -100 %. Анкета состояла из 7 вопросов. Анализ анкет показал, что 100% учащихся знают государственные праздники России, Калмыкии. 98% учащихся знают, когда страна празднует свой день рождение. На вопрос кто управляет страной 28 % респондентов ответили, что страной управляет президент, а 71 % учащихся написали имя действующего президента России. 34 % учащихся перечислили всех президентов России, а 65 % перечислили 1,2 президентов. Все учащиеся назвали символы республики, страны.

Проанализировав анкеты детей, можно сделать вывод, что у 98 % учащихся сформированы знания о государственных символах России, республики, о государственных праздниках России, республики. Дети понимают смысл и назначение ,испытывают чувство гордости за свой флаг, герб, гимн.

Для учащихся 5-6 классов была проведена анкета по теме: « Что такое Родина». В анкете приняло участие 94 учащихся, что составило 100 %. Анкетирование показало, что 100% учащихся различают большую и малую Родину, любят свою Родину, испытывают к ней самые нежные чувства и хотят своей хорошей учебой, хорошими поступками приумножить и приукрасить ее богатства.

Диагностика показала, что учащиеся имеют представления о правах, обязанностях человека, знают государственные документы, любят свою Родину.

Было проведено анкетирование среди родителей по теме: «Воспитание гражданина». 170 респондентов приняло участие в анкетировании. Все участники анкетирования относят себя к патриотам своей страны, 100% участников считают необходимостью воспитывать в детях патриотические чувства и утверждают, что заниматься воспитанием патриотизма должны в первую очередь семья, школа и общество. Для этого родители считают, что необходимо воспитывать в детях уважение к семейным традициям, к традициям народа, уважение к старшим, сочувствие, доброту, справедливость, честность. Привели примеры методов и приемов воспитания в своей семье это: беседы, чтение книг, объяснения на своих и чужих примерах, соблюдение в всех национальных традиций, обычаев. Анкетирования показало, что родители считают, что воспитание гражданско-правовых качеств у ребенка, является одной из главных приоритетов в воспитании детей.

В гимназии реализуется воспитательная система «Патриоты малой родины». Цель программы: совершенствование воспитательной системы гимназии на основе этнокультурных традиций калмыцкого народа, как центра воспитания личности, ориентированного на общечеловеческие ценности готовую к созидательной творческой деятельности. Одним из направлений воспитательной деятельности является программа гражданско -патриотического воспитания «Патриот. Гражданин». Программа принята на педагогическом совете от 30.08.2012г. протокол №1. и утверждена приказом №279 от 01.09.2012г. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско- патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа рассчитана на 2012-2015гг. В содержание программы входит: паспорт программы, пояснительная записка, целевой блок, механизм реализации программы, диагностика, предполагаемый результат, риски программы, смета программы. Программа составлена с учетом конкретных условий гимназии, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана на детей младшего, среднего и старшего возраста. Классные руководители в своей работе используют различные формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программы: учебные предметы: ОБЖ, история, литература, право, обществознание; беседы, лекции, круглые столы, конференции экскурсии, походы, игры «Зарница» турслеты, уроки мужества, Вахта Памяти, олимпиады, социальные проекты, научно-практические конференции. Предметы дополнительного образования: кружок «Историки и краеведы», клуб « Медрл», кружок « ИКРК», объединение «Спортивный туризм», Мероприятия по гражданско-патриотическому направлению: классные часы, праздники, конкурсы, смотры, фестивали. Педагоги запланировали различные формы внеурочной деятельности: тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядков, встречи с ветеранами войны и труда, чествование ветеранов труда, митинги. Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ. Так классные руководители с учащимися подготовили интересные проекты в рамках проведения месячника «Туризм в школе» (справка, приказ №500 от 18.ноября 2013г. Конкурс проектных работ по теме: « Я патриот своей страны». Конкурс проходил среди учащихся 9-11 классов. Были представлены работы по теме: «Мы патриоты своей страны» 10 класс (классный руководитель Коваева Б.М.), «Хальмг келән ѳргҗүлий» 9 класс (классный руководитель Бадмаева Л.И.), «Я патриот Родины» 11 класс (классный руководитель Манджеева Е.Ц.). Основными критериями конкурса являлись научность, актуальность, творческий подход, практические навыки. Жюри конкурса в составе Шарманджиевой Л.Б. учителя истории и обществознания, Харчаевой Анны учащиеся 8 класса члена клуба «Медрл», Дундуевой М.Ю. заместителя директора по УВР подвели итоги конкурса проектных работ:

1 место – проект «Хальмг келән ѳргҗүлий» 9 класс (классный руководитель Бадмаева Л.И.)

2 место – проект «Я патриот Родины» 11 класс (классный руководитель Манджеева

Е.Ц.)

3 место – проект «Мы патриоты своей страны»10 класс (классный руководитель Коваева Б.М.)

Интересно прошел конкурс стенгазет по теме «Жемчужина родного края» среди учащихся 5-8 классов. Одним из критериев конкурса было рассказать об интересных местах и памятниках культуры родного края, эстетика подачи материала, содержание материала, красочность, доступность. В конкурсе приняли участие все классы. Были предоставлены газеты по теме: «Алтн Босх» 7 класс (классный руководитель Дундуева М.Ю.), «Маныч –Гудило» 8 класс (классный руководитель Очирова Е.Б.), «Одинокий тополь» 6 «а» класс( классный руководитель Очирова Д.Т.), «Лотосы» 5 «в» класс (классный руководитель Бадиева Л.Б.), «8 священных буддийских ступ у Одинокого дерева» 5 «б» класс (классный руководитель Муткаева Т.А.), «Сайгак» 6 «б» класс (классный руководитель Джимбеева В.С.), «Золотая обитель Будды Шакьямуни» 5 «а» класс (классный руководитель Хейчиева М.Б.). Все работы были выполнены красочно, аккуратно, представлен богатый, разнообразный материал. Подведены итоги конкурса:

1 место - 5 «в» класс (классный руководитель Бадиева Л.Б.)

2 место - 6 «а» класс (классный руководитель Очирова Д.Т.), 8 класс (классный руководитель Очирова Е.Б.).

3 место - 5 «а» класс (классный руководитель Хейчиева М.Б.), 5 «б» класс( классный руководитель Муткаева Т.А.), 7 класс (классный руководитель Дундуева М.Ю.)

Фотоконкурс работ по теме: «Я путешествую по родной стране» среди учащихся 5-11 классов. Фотоконкурс проходил по двум номинациям: «Я путешествую по родному краю», «Я путешествую по родной стране».

Фотографии были представлены по номинациям: «Я путешествую по родному краю»:

Муткаева Эвелина 5 «б» класс «Мини ѳкәр уӊһн», Каруев Хошун-Улан 6 «б» класс «Калмыцкие традиции сохраним и приумножим», Муткаев Заян 9 класс «Уралан баатр кѳвүн»,Утеева Амуля 10 класс «Хошеутовский хурул»,Харчаева Анна 8 класс «Добро пожаловать в Калмыкию», Шариев Очир 5 «в» класс «Маки в Черноземелье», 6 «а» класс «Элиста –любимый город», 6 «а» класс «Золотая осень в парке Дружба».

В номинации «Я путешествую по родной стране»: Шакирова Валерия 11 класс «Петергоф», Шауртаева Айтана 5 «б» «Отдых в Кисловодске», Альдаева Алина 5 «а» «Водная феерия», Утеева Амуля 10 класс «По местам боевой славы»,Тазаева Анастасия 5 «в» «На матушке Волге», Горяева Мария 11 класс «Летом в Геленджике»,Цебикова Виктория 6 «б» «На канатке с мамой», Гаджиева Баина 5 «б» «У озера», Надбитова Даяна 6 «б» « В горах Домбая».

Совместно с учащимися кружка «Спортивный туризм» (руководитель Тутышев В.Н.) был проведен школьный туристский слет учащихся среди 5-7 классов. Учащиеся соревновались в различных конкурсах: туртехника, история и культура родного края, конкурс знатоков. Для учащихся гимназии был проведен обучающийся семинар по спортивному туризму «Сосновый бор». Учащиеся гимназии выезжали на экскурсию на Домбай.


Возврат к списку