Регистрация


Научно-исследовательский клуб "Медрл"

В МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им.Кичикова А.Ш.» на протяжении многих лет активно работает научно-исследовательский клуб «Медрл.

В настоящее время одним из приоритетных направлений политики Российского государства является поддержка талантливой молодежи. Это связано с потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое качество в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Именно таким потенциалом обладают одаренные дети.

Актуальность. Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию существует много. Но один из приёмов – организация познавательной деятельности через школьное научное общество недостаточно широко используется в практике преподавания.

Поддерживая политику государства в данном направлении, во всех сферах образования осуществляется работа с одаренными детьми. И школы не исключение в этом вопросе.

Среди учащихся нашей Калмыцкой национальной гимназии талантливых подростков немало. Об этом можно судить по итогам регулярно проводимых олимпиад среди школьников, выставок декоративно-прикладного творчества, фестивалей, конкурсов и других мероприятий городского, республиканского, всероссийского и даже международных уровней.

В связи с этим, необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки или техники. Социальный заказ общества на творчески активную личность, проведение интеллектуальных муниципальных мероприятий требуют от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно-познавательной деятельности.

Работа по формированию интеллектуальных и творческих способностей школьников может дать ощутимый результат, если она носит системный и систематический характер. Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для решения этих задач. Поэтому в учебном плане Гимназии в качестве дополнительного образовательного компонента есть спецпрактикумы, спецсеминары, спецкурсы, индивидуальные и групповые консультации.

Большую роль в этом направлении играет научное общество гимназистов. В Калмыцкой национальной гимназии оно существует несколько лет и называется – «Медрл». «Медрл» является добровольным, неполитическим, научно-творческим объединением гимназистов 5 – 11 классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной научной области, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Ключевое место в работе научного общества гимназистов занимают исследовательские проекты старшеклассников, которые выполняются под руководством учителей и ученых из разных областей науки. Работа начинается с выявления учащихся, имеющих склонность и желание заниматься исследовательской деятельностью. Большую роль в этом играют учителя-предметники и родители, которые лучше, чем кто-либо, знают возможности и стремления учащихся и могут помочь им советом и делом. На следующем этапе определяются конкретные проекты, подбираются руководители работ, которыми выступают учителя Гимназии, а в качестве научных консультантов – преподаватели КалмГУ.

Для успешности реализации исследовательских проектов важно на это мотивировать как учащихся, так и учителей. С этой целью в Гимназии широко пропагандируются работа научного общества гимназистов, успехи гимназистов в учении, их победы на олимпиадах и конкурсах.

Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей учащихся, необходимо было выбрать такую модель, которая предусматривает организацию поисковой деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Основная его цель – продемонстрировать один из возможных путей развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся через сотрудничество в совместной исследовательской деятельности учащегося и педагога.